Что следует понимать из результатов выборов в Вагаршапате

  1. Причина неуверенной победы власти — недооценка оппозиции, проведение безыдейной кампании и уже надоевшая практика завлекать избирателей старыми песнями.
  2. Нынешняя власть, с её изобретательностью, не одержала идеологической, политической или стратегической победы, а решила тактическую задачу перед следующими парламентскими выборами. Численное превосходство ГД в Совете вскоре подвергнется серьёзному испытанию.
  3. Уверенной победе власти больше не способствуют фальшивые «супергерои» с их сердечками и виртуальными политическими цирковыми представлениями. По крайней мере, «низвергший Манвела» город Эчмиадзин противостоял пустой пропаганде власти, антицерковной позиции, коррумпированной власти и неэффективному управлению.
  4. Власть и её наёмные сателлиты в антироссийских/антибывших шкурах, те, у кого есть фейковые избиратели, всё больше присутствуют в алгоритмах социальных сетей, в реальной жизни граждан. Не поддерживать оппозицию на улице не означает потерять способность чувствовать надвигающуюся национальную катастрофу всем своим существом. Люди могут не кричать, но они могут и не голосовать за правительство, несмотря на давление.
  5. Высокая явка избирателей может изменить ход событий. Гюмри был прецедентом.
  6. В Вагаршапате победил кандидат от власти, потому что действующий премьер-министр не увяз в предвыборной борьбе, хотя Никол Пашинян приписывает эту победу себе. Это важный сигнал для оппозиции, которая, я уверен, вскоре сможет снести песчаный домик правительства, если не сказать, что кандидат от власти может в нужный момент сохранить достоинство своей семьи и помешать кампании пашиняновской секты против Первопрестольной (это не пожелание, а рациональный политический расчёт, на который у Аргишти Мехакяна есть время).

 

Электоральный успех ГД в Вагаршапате определяется не республиканским авторитетом лица, занимающего пост премьер-министра, или партии, а местной репутацией конкретного кандидата. В политологии это описывается как проявление политики, ориентированной на кандидата. В этом случае главной движущей силой является личный голос, который определяется социальными связями кандидата, предполагаемым авторитетом в обществе, резонансом или влиянием «племенной» фамилии, предоставляемыми услугами и эффективностью решения местных проблем.

Можно отметить, что в Вагаршапате поведение избирателей чётко дистанцировалось от республиканского авторитета партии, а из-за бессодержательной и идеологизированной пропаганды ГД влияние её «революционного» бренда достигло исторического минимума.

 

Существует разрыв между партийной и общенациональной предвыборной повесткой. Развязанная кампания против Первопрестольного так и не стала приоритетом общественной повестки, что говорит об осторожном сопротивлении рядового гражданина/избирателя. Местные выборы в Гюмри, Вагаршапате и других городах Армении не отражают рейтинг центральной власти. ГД и обслуживающие её силы формировали политическую конкуренцию не вокруг программ, партийной идентичности, идеологии и перспектив, а вокруг личностей, индивидумов и антиоппозиционной пропаганды. Некоторые оппозиционные кандидаты смогли этим воспользоваться, также опираясь на фактор бунтарских антиправительственных настроений широких слоёв общества.

 

Это явно говорит об углублении показателей слабости партийной институционализации ГД, якобы не верящей в «измы», где партия неспособна воспроизводить свой авторитет и влияние на местном уровне, по крайней мере, в городах.

 

У Никола Пашиняна солидный опыт и звание мастера в деле осквернения образа национального героя в общественной памяти, растраты его заработка и попрания его авторитета, что объективно в случае любого антигосударственного и антинационального образования. Проблема не в Николе, а в нынешней тенденции родственников этих героев, по собственной воле, руками и ногами, погружающихся в николизм, что, думаю, можно остановить.

 

Надеюсь, Аргишти Мехакян прекрасно понимает, что Никол Пашинян, как и в случае с капитуляцией Арцаха, оправдает кампанию «Полумесяца» против Армянской церкви «мандатом, данным народом», и привлечет сына героя Мехакавана к низменной операции по духовной продаже родины.

 

Нет разочарованию, нет отчаянию, только упорная и последовательная работа. Да здравствует грамотно работающая оппозиция. Победы строятся на извлечении уроков из череды неудач. Нынешняя власть идеологически несостоятельна, ломкая по природе, богата ресурсами, но репрессивна. Воля нации не преклонится перед какой-либо репрессивной машиной. У армян есть воля к созиданию, развитию и установлению справедливости, разум, мудрость, опыт, потенциал и миссия. Выборы в Вагаршапате – это эпизод в преддверии предстоящего большого избирательного марафона, где, я убеждён, гражданин Республики Армения своим голосом скажет «нет» национальному унижению, обману, коррупции и несправедливости и скажет «да» – подлинно независимому, безопасному, экономически развивающемуся государству с национальной идентичностью и достоинством.

Читайте также