Что происходит на Ближнем Востоке, какое влияние это может оказать на Армению?

Катар — единственное арабское государство Персидского залива, лояльное военно-политическому доминированию Ирана в регионе. Это не в стратегических интересах Тель-Авива, поэтому из Бахрейна, Катара в небе Катара наблюдался поток израильских разведывательных беспилотников.Адресат — не Катар, а Тегеран и Вашингтон. Катар — крупнейшая военная база США на Ближнем Востоке. Не исключено, что этими шагами Израиль пролоббирует и перенесет центр военной базы из Катара в Израиль.Если такое решение будет принято, на Большом Ближнем Востоке произойдут серьезные изменения: Израиль станет гарантом мирной передачи власти в арабских монархиях, а у антииранской коалиции появится новое поле жизнеспособности.

Интенсивный полет израильских беспилотников не случаен. Сегодня запланирован визит президента Ирана в Москву и выступление в Государственной Думе. Не исключено, что на следующих российско-иранских переговорах будет достигнут компромисс – частичное ослабление позиций Ирана в Сирии и Средиземноморье, вместо поддержки российских «ядерных переговоров» на международной арене, расширение ограниченного влияния Тегерана операции на Южном Кавказе (как противовес Турции).В то же время Израиль ускоряет строительство газопровода в обход Турции в Средиземном море (см. материал, представленный нашим партнером, Bracket Analytical Platform : https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=323358963133035&id=100063768007697)  Официальная оппозиция пытается сделать Тель-Авив главным оплотом военного и силового присутствия Вашингтона на Ближнем Востоке.Израиль делает все возможное, чтобы сорвать ядерные переговоры между Ираном и международным сообществом, а Тегеран пытается добиться успеха своими зубами и осторожностью. Иран видит перспективу израильской политики, вероятно, поэтому в СМИ муссируются различные слухи о том, что Тегеран и Москва могут подписать военный союз или тесное военное сотрудничество.Выяснится, что Тегерану удается вести переговоры с США, торговать триллионами с Китаем, иметь Пекин в сфере безопасности и военной помощи (по долгосрочному ирано-китайскому соглашению о 25-летнем партнерстве), иметь военно-политические отношения на высоком уровне. партнерство с Москвой. Мы видим ограничение региональной роли Ирана и возможную нестабильность границ через Турцию (помимо Израиля).Очередной разведывательный полет турецких «Байрактаров» и израильских беспилотников можно увидеть в небе стран Персидского залива или на севере Ирана, на оккупированных территориях Арцаха, в Средней Азии, в странах, граничащих с Ираном, особенно на афганском фронте , где США после вывоза.

Поляризация мира становится все более очевидной. Армения ведет переговоры с Турцией. Турция усиливает свое влияние в суннитском мире, заключая серьезные соглашения о разведке и безопасности с исламским миром, а также решая проблемы с Саудовской Аравией и Египтом. В контексте всех этих процессов официальный Ерджан должен уметь решать две задачи.

1.Интенсивные многосторонние переговоры (установление дипломатических отношений, взаимное признание) с двумя суннитскими столицами Большого Ближнего Востока, Эр-Риядом и Исламабадом, что позволит избежать возможных антироссийских действий (Армения воспринимается как сателлит России) в Центральной Азии. Национально-государственный интерес РА на данный момент предполагает не находиться в антироссийских, антииранских, антикитайских геополитических установках и проектах. Вот уже четыре года я настаиваю на необходимости выстраивания вертикального вектора внешней политики, оси Москва-Ереван-Тегеран, которую Россия и Иран уже проводят.

2.Установление дипломатических отношений с Турцией должно миновать Армению и стать испытательным полигоном или коридором для исламских (панисламских, пантуранских, пантюркских) модифицированных проектов.

«Козырную карту» Сюник нельзя использовать не по назначению и «дешево». Сюник при правильной генерации дипломатической мысли и возможностей может стать сферой эффективного и взаимовыгодного сотрудничества политического шиизма и суннитского мира на Южном Кавказе (в лучшем случае дорогой в границах суверенной Республики Армения ).

Автор: Доцент,  Директор-основатель мозгового центра / фонда Genesis Armenia  Абраам Гаспарян